Героя - Судьбоносная Связка
Во-первых ТФТ открывает множество новых стратегий и тактик. С пятью новыми нейтральными героями, восьмью новыми юнитами и другими изменениями позволяет игрокам за каждую расу в корне менять игру и играть абсолютно по другому, чем в классическом Warcraft III. В данной стратегии я расскажу про удивительную связку Таурена Вождя и двух нейтральных героев, подкреплённую статическими ловушками докторов. Если вы начнёте понимать всю нестандартность ТФТ и огромную пользу нейтральных героев вы поднимитесь на ступень выше соперников.

Базовый порядок постройки.

Четырёх пеонов отправьте на золото, в сумме вы должны будете построить ещё шесть пеонов. Пятым стройте барак. Закажите седьмого пеона прежде, чем ваш шестой вылезет.
Шестым пеоном стройте «ферму». Направьте ралли-поинт главного здания на шахту, закажите восьмого пеона прежде, чем построится седьмой.
Ваш седьмой пеон автоматически побежит таскать золото. Теперь направьте ралли-поинт на лес и продолжайте строить пеонов пока сумма их не достигнет 11 (все последние идут на лес).
Построившего «ферму» отправьте на лес.
Построившего барак отправьте на постройку Алтаря.
Накопите достаточно леса для постройки второй «фермы». Стройте её одним из пеонов, добывающих дерево.
Закажите в бараке гранта, и делайте это постоянно. Когда вылупится первый грант отправьте его на разведку ближайшего к вам место вероятной базы противника. Второго гранта отправьте в противоположную сторону.
Постройте последнюю, третью «ферму» тем же пеоном, что строил вторую и отправьте его на лес.
Когда достроится Алтарь, отправьте пеона на лес и стройте любого героя на выбор.

Когда вы разведаете своего противника, отправьте грантов назад на базу и ждите, пока достроится герой. Когда герой достроился вам сразу следует начать крипинг и продолжать строить грантов. Не забудьте установить грантам точку сбора на своего героя. У вас конечно есть много вариантов базовой постройки, но именно этот приведёт вас к лимиту 50/50 очень быстро и эффективно.

Герои

1. Таурен Вождь.
2. Панда.
3. Пит Лорд.

Распределение скил-поинтов: Таурен

Уровень 1: Боевой топот (War Stomp)
Уровень 2: Аура выносливости (Endurance Aura)
Уровень 3: Боевой топот (War Stomp)
Уровень 4: Аура выносливости (Endurance Aura)
Уровень 5: Боевой топот (War Stomp)
Уровень 6: Реинкарнация (или, если вы чувствуете, что вам везёт и вы легко выиграете – качайте третий уровень ауры).

Распределение скил-поинтов: Панда

Уровень 1: Пьяный туман (Drunken Haze)
Уровень 2: Огненное дыхание (Fire Breath)
Уровень 3: Огненное дыхание (Fire Breath)
Уровень 4: Пьяный туман (Drunken Haze)
Уровень 5: Огненное дыхание (Fire Breath)
Уровень 6: Шторм, Земля и Огонь (Storm, Earth and Fire)

Распределение скил-поинтов: Пит Лорд

Уровень 1: Ужасающий Вой (Howl of Terror)
Уровень 2: Раскалывающий Удар (Cleaving Attack)
Уровень 3: Ужасающий Вой (Howl of Terror)
Уровень 4: Раскалывающий Удар (Cleaving Attack)
Уровень 5: Ужасающий Вой (Howl of Terror)
Уровень 6: Рок (Doom)

Как вы видите, эта стратегия позволяет хорошо использовать двух новых героев – Панду и Пит Лорда в паре с классическим Таурeном. Вам нужно следовать базовому порядку постройки, но потом подстроить некоторое количество пеонов на лес, так как апгрейд здания до третьего уровня требует его огромное количество.

Постройте лесопилку как можно быстрее, для более быстрой сборки леса и возможности делать апгрейды на грантов. Так же побыстрее постройте магазин, чтобы получить доступ к Лечащим Снадобьям, помогающим вам сохранять в живых ваших грантов на раннем этапе крипинга. Также пользуйтесь Свитками Скорости, которые весьма драматичны для вашего противника и помогают окружить чужого героя.

Вам следует взять первым героем Таурeна и как только он появится из Алтаря начинайте крипиться с грантами. Продолжайте строить «фермы» до 50 лимита. Как только будет достаточно ресурсов – делайте первый апгрейд главного здания.

Продолжайте строить грантов и делать апгрейды для них. Покупайте Снадобья в своём магазине, для лечения закоцаных во время крипинга грантов.

Где-то в это время, пока вы ещё не развились очень сильно, вам необходимо разведать своего оппонента для того, чтобы убедиться, что он не готовит никаких сюрпризов (воздушные юниты например), потому, что в таком случае вам нужно перестать строить грантов перейти на анти-воздушные войска. Однако, продолжайте постройку, если видите, что он идёт в наземные войска.

Как только закончится апгрейд главного здания быстро бегите в таверну нанимайте вторго героя – Панду. (Чтобы ускорить этот процесс до максимума – заранее оставьте возле таверны юнита и после апгрейда сразу наймите героя).

Начните строить Обитель Духов (Spirit Lodge) и закажите второй апгрейд главного здания. Также прекратите постройку войск, как только достигните лимита 50, чтобы не уменьшать количество добываемого золота. Вы должны увеличить добычу до максимума, потому, что это очень дорогой порядок постройки. Если вы находите ненужные вашим героям артефакты – продавайте их.

Как только построится Обитель Духов – закажите первый апгрейд на троллей-ведьмаков (Witch Doctor). Вам также стоит начать копить золото, когда приблизитесь к следующей ступени экономики. До этого вкладывайте деньги в апгрейды на грантов в лесопилке и бараке.

Когда закончится последний апгрейд главного здания закажите второй апгрейд на троллей-ведьмаков и продолжайте делать апгрейды на грантов. Стройте «фермы» до лимита 80.

Как только сделается апгрейд на ведьмаков – сразу заказывайте много войск, тем самым переходя на Low Upkeep. Но сначала наймите третьего героя – Пит Лорда, продолжая строить ведьмаков и грантов. Ведьмаков нужно пять-шесть.

Теперь начинается стадия, когда вам нужно искать встречи с вашим противником. В бою нужно сделать несколько тактических ходов, так что будьте внимательны:

Вы ставите две статические ловушки среди войск противника и один лечащий тотем позади своей армии. Топайте Таурином в наибольшем скоплении вражеских войск.
Кастуйте Пьяный Туман на армию противника и следом используйте Огненное Дыхание.
Кастуйте Ужасающий Вой в наибольшем скоплении войск противника.
Можете прочитать пару полезных свитков – Скорости или Защиты, например.
Как только сработает статическая ловушка – сразу ставьте ещё пару.

Эта боевая комбинация – экстремально мощная вы убедитесь, что она убивает большинство комбинаций наземных войск. Суть в том, что войска противника не сражаются, а стоят в стане. Боевой топот, статические ловушки, Пьяный туман и Ужасающий Вой фактически выводят из боя войска противника и превращает бой в избиение. Попробуйте.

Добавлено через 2 минуты
Играя 3х3 Random Team я довольно быстро достиг 15 уровня. И замер как вкопанный. Тогда я решил написать эту статью, чтобы разложить по полочкам полученный опыт и понять, чего не хватает. Как оказалось, не зря. Думаю, этот текст может пригодиться тем, кто играет 3х3 Random Team и кому нравится эта игра.

Вступление

3х3 СлучайнаяКоманда. Игра, которая мне нравится

Для успеха в ней требуется не только микро- и макроконтроль в сочетании со знанием стратегии, но и умение координировать усилия команды, договариваться о стратегии, играть на команду и быть внимательным к действиям союзником. И это при условии, что чаще всего на экране загрузки вы можете увидеть пять новых никнеймов – незнакомых людей порой из разных стран, которых никогда не видели, и вряд ли увидите снова. И даже если играли с ними раньше – в этот раз всё будет по-другому – другая карта, другие союзники, другие оппоненты.

Стратегия и переговоры. Наверное, это основные элементы успеха в 3х3 RandomTeam. Им и посвящен этот текст.
Я не «госу». Я не «отец» 3х3 RandomTeam в ТФТ. Мой аккаунт для игры RandomTeam равен 18му уровню, на момент завершения статьи я вхожу в 1000 лучших игроков на европейском ladder (846 место).

Играя за Альянс с момента выхода ROC, я описал важные места их стратегии в 3х3 RT, в то время как фрагмент о переговорах, на мой взгляд, будет полезен и играющим за другие расы. В целом, этот текст будет интересен, в первую очередь, начинающим игрокам. Думаю, продвинутые игроки могут обнаружить для себя новые идеи, «госу» - обобщение в одном файле множества ключевых моментов. В качестве иллюстрации, я приложу к статье несколько моих реплеев с Northrend ladder из числа последних игр.

Издержки жанра

Союзник-новичок совершает ошибки. Союзник, играющий по модему, поймал дисконнект. Союзник зол на весь мир и не хочет никого слушать.
Это вещи, которые от Вас в 3х3 не зависят. И эти вещи могут мешать постоянно выигрывать даже по-настоящему сильным игрокам. Это издержки жанра.

Успешная игра 3x3 RandomTeam

Когда я только начинал играть в Warcraft и читал статьи по стратегии, я усвоил одну реальную вещь. Нет 100% решений для победы. Нет истины в последней инстанции. Есть только мнения людей. Опытных или не очень.

Когда я только начинал играть 3х3 RandomTeam, мне подсказали несколько принципов успешной игры в этом формате. Со временем я добавил свои – и вот что получилось.

Для победы нужно:
До начала игры спланировать стратегию на основе набора рас
(…так, у них нежить в команде. можно ожидать некромантов. нужен диспел… или: все супостаты люди. ок, мои герои – архимаг, кровожадный маг)
Командно играть!
(победить можно только всей командой. исключения очень редки. это основа победы. безусловно!)
В начале игры надо быстро договорится с союзниками;
(о плане действий, стратегии, героях и юнитах. …и сделать это до того, как Ваш герой покинет алтарь.)
Провести разведку
(важно понять стратегию всех оппонентов. …и их местоположение. чтобы знать, кого предстоит обижать?)
По возможности держаться вместе;
(один в поле не воин. а кусок мяса/опыта для вражеских героев. это проверено.)
Строить массу одинаковых юнитов по принципу дополнения войск союзников;
(например, mass стрелки или mass рыцари, или mass целители/ведьмаки …так, соседи строят охотниц и лучниц. я делаю fasttech до волшебников…)
Лучший вариант распределения ролей – melee, ranged, волшебники
(например, охотницы/гиганты + стрелки + шаманы/доктора …а для rush часто нужны 2 melee + 1 ranged…)
Использовать более сильные юниты
(при выборе из tier1 чаще от людей требуется стрелки. почему? …потому что мечники – слабее своих аналогов – охотниц и грантов)
По ходу игры координировать экономику
(ещё раз: победить можно только всей командой. исключения очень редки так что - передавать деньги, просить дерево, и, главное, быть щедрым!)
По ходу игры координировать стратегию
(вовремя перераспределять роли, сообщать текущее положение дел …«griffins ready»… «I’m 2 anticasters»…итд)
Помогать союзникам
(строить лавку подарков у союзника на базе, лечить всех свитком лечения …а паладином – и героев союзников. они это любят?)

Что требуется от Альянса в 3х3?

Массовые Эффекты и Разведка
3х3 – формат больших масс юнитов. Здесь безусловное преимущество у массовых эффектов.

Метель Архимага, ОгненныйУдар КровожадногоМага, Громовые молоты грифонов, warmashines как идеальный антивоздух, диспел и благословление целителей. И, безусловно, ауры героев. Аура Архимага вне конкуренции, аура Паладина – приятный бонус к комплекту.

Что касается выбора юнитов, то это дело глубоко личное и очень творческое. Главное, чтобы единообразно было.

Обычно у Людей два стартовых варианта. Мечники + быстрый tier2-3 или стрелки. Во втором случае естественно наличие двух бараков и регулярное производство новых сотрудников. Что означает поздний tier2 и поздний второй герой.

Разведка. Фермы и милиционеры

По части милиции – все это умеют. Но не все делают. Напрасно. Вовремя сделанная разведка в начале или в середине партии может реально сделать игру. Химеры? Быстрые Некроманты? Быстрые Виверны? Быстрая экспансия? У Людей есть универсальный ответ за 75 золотых. Быстро бегает и может строить здания. Вот так.

Второй вариант разведки похож на сигнализацию. На подступах к Вашей базе. И к базам Ваших союзников. Стоит 80 золота и 20 дерева. Увеличивает лимит на 6 единиц еды.

Я стал постоянно этим пользоваться после того, как мой знакомый спросил меня: Ты готов потратить 80 золотых и 20 дерева на 5-15 секунд игрового времени и сигнализацию о том, что оппоненты рядом и собираются поживиться твоей базой? Чтобы щёлкнуть по карте союзникам и неспеша открыть Портал и собрать милицию, если надо.

Я ответил правильно. И теперь почти всегда моя 4ая-5ая ферма стоит на подходе к моей базе. А шестая-седьмая – у лагеря наёмников или лаборатории гоблинов. Чуть появились ресурсы – и фермы появляются вокруг баз и экспансий моих союзников. Вот так.

ХитПарад Героев

Из списка кандидатов имеем: Архимаг, Карлик, Паладин, КровожадныйМаг + пять приблудных персонажей – Нага (seawitch), Егерь (beastmaster), Демон (pitlord), Рейнджер (darkranger) и Панда (brewmaster).

И снова – обилие вариантов. Мой хитпарад выглядит так:
Карлик (в патче 1.14 я предпочитаю РаннееДавление – см. ниже, безусловный выбор против эльфов и нежити)
Архимаг (только Метель! Мой безусловный выбор на больших картах или при наличии более одного оппонента за Альянс)
Нага (см. пункт 1, при РаннемДавлении очень симпатична своими стрелами, в дальнейшем стоит переключаться на ёё молнии)

При этом в 3х3 за редким исключением хорош тот игрок, у кого героя как минимум два. Поэтому – мой хитпарад Вторых Героев.
Карлик (если первый – Архимаг или Нага)
КровожадныйМаг (приятен после первого Карлика или Архимага)
Архимаг (часто нужна Метель, а союзникам - его аура)

Третий герой часто роскошь и выбирается строго по ситуации.

Стратегии 3х3 RandomTeam «По-человечески»

Здесь нет ничего принципиально нового – только обобщение ценного опыта и сведение его воедину. А для тех, кто анализирует свои ошибки – критерии правильности решения по части выбранной стратегии.

По негласной традиции для начала – мой любимый build-order:

Два барака – mass стрелки
4 работника на золото, 1 рубит дерево;
шестой строит алтарь, затем будет строить кузницу;
седьмой на золото, на середине восьмого один с золота строит ферму;
восьмой на золото, девятый – одиннадцатый на дерево,
на середине двенадцатого два работника строят бараки, третий – ферму;
двенадцатый-тринадцатый – на дерево.

После этого можно всё - тренировать стрелков, строить фермы, охотится с помощью милиционеров итд.

Ориентация на РаннееДавление (harass)

Пятый крестьянин строит алтарь для Архимага или Карлика или Барак, если на карте есть Таверна и Вы предполагаете взять героя «со стороны». Тот же пятый рабочий после постройки строения отправляется на поиски супостата в виде милиционера.

Выбор героя прост – Арихимаг с Метелью (blizzard) или Карлик с Молотком (stormbolt) из собственного алтаря или Нага с МороженымиСтрелами (frostarrow) из таверны лучше всего подходят для РаннегоДавления. В первом случае лакомой целью является линия рабочих human-оппонента, что не всегда актуально, или периодическое отвлекание оппонентов обутым в ботинки героем. Во втором случае для ранней агрессии добавляются пара/тройка мечников (footman), которые помогут Карлику/Наге быстрее отправить юниты оппонента под землю (или в алтарь – что удачнее).

Залог успеха РаннегоДавления – участие Ваших союзников. Согласованная атака трёх подобранных для этой задачи героев способна доставить массу неприятностей супостату (один из лучших вариантов – Карлик/ФарСир/Варден).Мораль – договориться с самого начала о РаннемДавлении и цели давления – рабочие, герои оппонента, специфические строения. А дальше – по ситуации.

Обычно для успеха затеи необходим единственный тип войск – мечники в неопределённых количествах.

В зависимости от преследуемых целей, РаннееДавление успешно, если

экономика противника подорвана (были видны многочисленные трупы рабочих);
противник вынужден вызывать с того света своего героя (а Ваш – жив-здоров);
Ваш герой получил больше опыта, чем герои оппонента;
Вы потратили меньше денег, чем оппонент (включая потраченные свитки телепорта, воскрешение героя и золото на юниты и рабочих);
Оппонент провел время с толком, а Ваша база – спокойно (например, РаннееДавление позволило Вам произвести апгрейд главного здания или ранняя экспансия спокойно окупилась без «случайных» пропаж сотрудников);
игра завершена победой Вашей команды ? Приятно, если благодаря грамотному РаннемуДавлению один или несколько оппонентов в панике вышли из игры. Однако, чаще приходится расчитывать лишь на временное преимущество по ресурсам.

Дополнение. Редко, но очень забавно – видеть пустую шахту оппонента-Нежити при апгрейде главного здания и кучу трупов аколитов вокруг. Такое зрелище может стоить потраченного свитка Портала. И потери пары мечников. Как прокомментировал один мой знакомый «Забудь про деньги, наш маленький немёртвый друг!»

Дополнение2. Очень эффектен вариант РанннегоДавления с добавлением Посоха Персонального Портала. Эта вещь способна вытащить Вашего Героя из самой гущи битвы в родные стены базы минуя посещение алтаря. Жаль, не на всех картах есть гоблинская лавка.

Добавлено через 3 минуты
Кому Понравилось, Благодарю за "Спасибо"